Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Обычная версия

Последние новости

Проект народного фотоклуба «Камчатка» «ЗНАКОМЬТЕСЬ»

  • Главная страница
  • Новости
396

Народный фотоклуб «Камчатка», к своему 60-летию, начинает проект «Знакомьтесь», в котором будут представлены творческие работы членов фотоклуба. Это серия авторских онлайн выставок, отражающих личностные ощущения и визуальное видение окружающего мира. Некоторые из авторов, в рамках проекта планируют написать комментарии к своим выставкам, где расскажут о себе и поделятся своими мыслями о фотографическом творчестве.

Начинаем проект «Знакомьтесь» с работ Софии Никитиной «Моя моноклевая осень». Ниже представлены комментарии автора в виде размышлений о монокле.


Размышление о монокле (из переписки с другом). Автор София Никитина.

1.    «Почему монокль? Почему Сияние?»

Монокль открывает совсем иной мир. Ты пишешь, что привык к резким фотографиям. Когда-то я тоже стремилась к этому. Чем резче, казалось, тем лучше. А когда увидела первые фотографии, сделанные моноклем (это были работы Г. Колосова).

- Аж дыхание перехватило! Так вот он, мир, каким я его чувствую и вижу (сердцем)!

Мир, в котором «всё резко» - острый мир. Мир торжества формы, которая резко подчёркивает свои границы. Да, это бывает красиво. И даже очень. Но остро чувствуется, что в этом красивом мире каждый сам по себе. Холодновато в таком

мире. А подчас и больно. От этой резкости. Мир монокля - открывает тихое сияние. Им наполнено всё, что находится в пространстве Бытия. Каждый листик, каждая травинка дышат этим сиянием. И это сияние мягко объединяет всё живущее. Все едины в этом поющем свете. Такой мир мне роднее и ближе.

Все монокли рисуют по-разному (по крайней мере, так видится мне). Когда увидела фотографии, снятые моноклем Виктора Жарикова из Тамбова - сразу почувствовала - вот он! А когда узнала, что он называется «Сияние», сомнений не осталось вообще. Это не значит, что я совсем не буду снимать другими объективами, но сердце моё теперь - с ним! Сейчас я пока только знакомлюсь с этим моноклем. Ещё не всё получается. Но надеюсь, мы подружимся. И удивительное дело. Как-то сразу увиделось, что причина, по которой мне не всегда удаётся получить желаемый результат, кроется не в технических особенностях этого объектива. А в другом. Совсем в другом...

 2. Монокль открывает для меня не только новый мир. Он меня саму мне открывает. То, что было спрятано, что сама в себе ещё не увидела, не осознала, или знала, но не соглашалась или таила от себя - всё проявилось. Монокль не терпит суеты, торопливости, небрежности... Помнишь, я рассказывала тебе, что заметила как-то, что снимаю натюрморты как репортаж. Будто спешу поймать момент. Словно мои стекляшки сейчас развернутся и «ушлёпают» по своим делам. Ты тогда помог понять, отчего это происходит. Да, я тороплюсь уловить свет! Ибо только, когда взяла в руки фотоаппарат, лишь тогда увидела, как стремительно уходит солнце. Как, оказывается, быстро вращается наша Земля. И мы, конечно, с ней. А на Камчатке тем паче. Спрячется солнце за нашу Мишенную сопку и конец фото сессии для моих баночек-бутылочек. А с искусственным светом как-то не то...

Потому и тороплюсь - «щёлк-щёлк...».

В том же состоянии и монокль взяла. Да ещё и дрожь от волнения - так долго ждала! (Лет 20 точно!). В результате - каша. Всё мутно. Смазано. Не то что Сияния нет. Нет вообще какой-либо внятной картинки. Как не понять человека, который торопится говорить, что-то бормочет, комкает слова, путает фразы... Так и мои первые снимки - не разобрать что... Не понять, о чём...

Монокль помог осознать, что спешить совсем некуда. И незачем. Солнце уйдёт, а Свет останется. Останется сияние, которым напитано пространство. Останется дыхание жизни. Оно всегда здесь. Оно всегда сейчас. Монокль помог мне самой не торчать во вчера и не забегать в завтра. Жизнь она никуда не течёт. Это я стремлюсь куда-то бежать... Она просто СУЩЕСТВУЕТ. Монокль помогает мне самой стать МОНО. Победить, пусть на время работы с ним, свою вечную двойственность. Стоило мне поймать «фокус в себе», как появился фокус и при съёмке. Сознаю, что всё это очень субъективные ощущения. И вряд ли они помогут тебе. Но я обещала рассказывать, как работается с моноклем. А рассказывать я могу только об опыте своём.

 3. У фотографов есть выражение «хороший свет». Монокль помог мне увидеть, что для него плохого света не бывает.

Ты помнишь, в нашем городе, солнечная погода бывает не часто. Наши улицы пропитаны дождём, туманом, продуты ветрами и пургами. Ты говорил, погодная серость и заставила тебя уехать на материк. А я не вижу этой серости. Когда небеса прикрыты высокой плотной облачностью, в мир тихо струится с них перламутровое сияние. Им пропитывается всё: и травы, и деревья, и крыши домов... И улицы превращаются в сияющие реки... Монокль помог мне уловить это сияние.

Конечно, пока получается ещё не совсем так, как хотелось бы. Мастер сказал: «Монокль, это кисточка в руках художника». Надеюсь, я научусь ею владеть. И сфотографирую наш город так, как его вижу и чувствую я. И тогда, быть может, ты

пожалеешь, что уехал. Ну или поймёшь, почему моё сердце навсегда с ним.

 4. Монокль - открыл жизнь пространства! Оказывается, оно умеет сиять, струиться и петь! И впервые это пространство удалось сфотографировать. Именно монокль сделал невидимое видимым. И показал - всё пространство бытия, весь наш мир пропитан Светом!



Читайте также:

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА